Неділя 28.04.2024   07:35                            
Вітаю Вас, Гість

Форма входу
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 43
Статистика
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Каталог статей

Головна » Статті » На допомогу вчителям » Класному керівнику

Матеріали до першого уроку 2013-2014 н.р. для учнів 9 - 11 класів
Матеріали до  першого уроку 2013-2014 н.р.

      для учнів  9 - 11 класів , підготовлені вчителями                                              ДЗОШ№ 45 Ленінського району

Добровольскою О.А.,  Гордеєвою Н.О. 

                                                                                                        

Тема: Творческая Донеччина — будущее государства.

Цель:

 - познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству;

 - формирование интереса к знаниям, стремление их приобретать, развитие интеллекта и логического мышления;

 - закрепление и расширение знаний о разнообразии профессий и возможности выбора их;

 - воспитание  патриотизма у молодежи, любви к родной школе, уважения к людям труда, поддержка инициативной и талантливой молодежи; 

 - выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным;

- формирование  правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. 

Задачи:

            1.  Пропаганда здорового образа жизни

2.  Способствовать развитию  воображения, фантазии, речи учащихся.

3..  Помочь  исследовать свои качества, изучить свои особенности.

 

Оборудование:

      Презентация

  • Интерактивная доска
  • Компьютер
  • Оформление зала  цитатами великих людей  (приложение 1)
  • Магниты
  • Переносная доска      
  •  Музыкальное сопровождение: (Шедевры инструментальной музыки)
  •  Звезды из блестящей бумаги
  • 3 парты для игры
  • Звезды  из цветной бумаги 

Место проведения  - актовый зал

 

План урока:

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока

Тематическая беседа.

Беседа  с интересными людьми

Игровые упражнения.

Работа по профориентации.

 Итог.

Рефлексия. 

Участники – учащиеся 9-х классов с русским и украинским языком обучения (совместно) 

 

 

Ход занятия

На интерактивной доске показана тема урока и эпиграф  

 

Познаем самих себя;

Пусть при этом мы не постигнем

 истину,

Зато наведем порядок в собственной жизни,

А это для человека – самое насущное.

Блез Паскаль

 

1. Организационный момент

1 учитель:

  - Здравствуйте, дорогие ребята! От всего сердца поздравляем вас с замечательным праздником – Днём знаний! Используйте каждую предоставленную вам возможность для получения новых знаний, навыков и умений! 

2 учитель:

 Желаем вам творческих побед, уверенных успехов, ученических свершений и открытий! Будьте активными, настойчивыми,  трудолюбивыми! Ищите и познайте себя! 

  2 учитель:

  Президент Украины Виктор Фёдорович Янукович объявил 2013 год годом детского творчества. Ведь от вас, ребята,  нового поколения, будет зависеть будущее Украины.  Вы – интеллектуальный и творческий потенциал страны. Каждый из вас наверняка представляет Украину, в которой будет жить через пять, десять лет. Так какую же Украину вы видите в будущем? 

(Ответы детей:  сильную, независимую…)

1 учитель- С сильной независимой  Украиной связаны 900 известных во всём мире  имён Донбасса. Среди них: великий художник Архип Иванович Куинджи, полярный исследовтель Георгий Яковлевич Седов, композитор Сергей Сергеевич Прокофьев, писатель Всеволод Иванович Гаршин, создатель российского кинематографа Александр Алексеевич Ханженков, украинский поэт Владимир Сосюра, украинский хирург Владимир Боднарь, спортсмены Александр Коляскин, Сергей Бубка, Лилия Подкопаева, оперные певцы Юрий Гуляев, Анатолий Соловьяненко, певец Иосиф Кобзон, звёзды мирового балета Инна Дорофеева, Вадим Писарев  и другие..  

2 учитель:

  Независимую сильную державу, родной край строят и прославляют наши гости: (представление гостей, аплодисменты ребят), которые поделятся своими секретами успеха в профессии.

 

2. Сообщение темы и задач урока, работа над терминами

Талант- способность строить свою судьбу. Творческая Донеччина – будущее  страны

                УЧЕНИК 1.

-          Давайте разберёмся, что такое талант?  

          Презентация « ТАЛАНТ и ГЕНИЙ»

 

             УЧЕНИК 2.

ТАЛА́НТ (греч. talanton — "вес, весы", от talantos — "висящий, несущий") — в Древней Греции — "чаша весов", самая крупная единица массы и денежно-счетная единица. В Аттике равнялась 26,2 кг. Из одного таланта серебра чеканили 6 тысяч драхм (греч. drachme — "горсть") — мелких монет.

УЧЕНИК 1.

 -В Библии слово "талант" встречается в значении денежной единицы, но только в Откровении Иоанна обретает символический смысл: "И град, величиною в талант, пал с неба на людей" (Откр. 16:21).

        УЧЕНИК 2.

- В русском языке слову "талант" в позднейшем значении соответствует "дар" (ст.-слав. даръ, от греч. doron — "дар, подарок, подкуп"). Св. Апостол Павел в посланиях часто использует слово "дар":  "Каждый имеет свое дарование от Бога" (1 Кор. 7:7). По-гречески понятие "дар" обозначается словом "харизма" (греч. charisma — "милость, дар", от charis — "прелесть, радость, удовольствие, милость").

      УЧЕНИК 1.

-  В том же смысле использовали понятие "харизма" писатели-гуманисты эпохи Итальянского Возрождения, сравнивая при этом одаренность человека с добродетелью, полученной им от Бога . Эту же идею воплощает прекрасная фраза русского поэта Е. А. Баратынского: "Талант — поручение Господа Бога".

   УЧЕНИК 2.

      В истории искусства качество личной одаренности художника всегда рассматривали как "дар небес", избранность, чудесное свойство, ниспосланное Творцом. Близкое понятие: инге́ниум (лат. in-genium — см. гений; от genare — "наделять от рождения, одарять"). Древние римляне понимали под этим словом нрав, душевный склад человека, его врожденные способности, изобретательность, проницательность ума, сообразительность, остроумие, а также образованность, глубину познаний.

УЧЕНИК 1.

- В эпоху Итальянского Возрождения изображали аллегорические фигуры "Дарований" (итал. «Ingegno") в какой-либо области искусств и художественных ремесел. "Искусность" и "особенный душевный склад" (итал. inge-nito), требуемые в той или иной области творчества, олицетворяли древнегреческая богиня Афина, или римская Минерва, музы, феи (покровительницы ремесел). Позднее (XVII—XVIII вв.) появилась фраза: "Время создает стандарты, а таланты их разбивают" 

 

   УЧЕНИК 2. 

Это сказано о творчестве.

Творчество- процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовне ценности или итог создания нового.

Основной критерий,  отличающий производство от творчества – его уникальность, неповторимость.

1 учитель:

Для процветания Украины нужны хорошие, грамотные политики, врачи, юристы, учителя, высокопрофессиональные работники.

Следовательно, молодежь должна получить хорошее образование, воспитание, право на профессию, ее выбор и  возможность проявить свои творческие способности и самореализацию.  

3. Тематическая беседа

2 учитель:

-            Донбас — і справді унікальний край. У всьому світі добре знають про наші вугілля й метал, про розмаїті розсипи інших корисних копалин, про неповторні історичні та культурні пам’ятки, про напрочуд мальовничі краєвиди…

              Але найбільше й найголовніше наше багатство — люди. Які були, які є, які ще будуть. Непересічні особистості, яскраві таланти, вони своєю невтомною працею, своєю творчістю вже уславили й продовжують уславлювати Донбас, безмірно підвищувати його багатогранний імідж.

    Увага на екран. Згадаймо їх. Це ті, хто зробили свою долю своїми руками.

 (На інтерактивній дошці  Презентація про відомих людей Донеччини з коментарем учнів) ( приложение 2)

1 учитель :

 -           Життя щоденно ставить людину перед необхідністю вибору – прийняттям відповідальних рішень. Життєвий шлях особистості багато в чому залежить від того, наскільки вона здатна пізнати світ і себе, свідомо визначити мету і підпорядкувати їй свою діяльність.

       Кожен хоче чогось досягти у житті, щоб мати можливість пишатися собою. Чому ж одному це вдається, а іншому – ні? Адже людина має реальні можливості керувати власним життям і розвитком, розвивати власне „я”, досягати відчуття впевненості й надійності. Життєва мета людини спрямована на досягнення добра, щастя, успіху. 

4. Беседа с интересными людьми с использованием ролевой игры «Интервью» 

 2 учитель :

-                     Саме про успіх, шляхи його досягнення і піде сьогодні мова.

       І зараз ми звертаємося до наших гостей , вони ще дуже молоді, але досягли  не аби якого успіху ( виступ гостей школи : учасниця шоу «Танцюють всі»,Олімпійський чемпіон з легкої атлетики, кандидат економічних наук) 

(Рольову гра „Інтерв’ю ” (проводить учениця)

 

Учениця: У нас у гостях чарівні гості. Кожен з них – успішна людина. Давайте запитаємо у них, як вони досягли успіху. Що, на їх думку,  талант, геній?

(Ставить запитання гостям, вони відповідають)

 

- Англійський філософ Арнольд писав: „ Характер – це великий множник людських зусиль”. Які якості характеру допомогли вам стати успішною?

- Ви талановита людина?

-Що, на Ваш погляд, є талант, геній?

- Що вам довелося перемогти. щоб досягти успіху?

- Як ви гадаєте, чи сумісні поняття „успіх” і „скромність”?

- Чи важлива підтримка авторитетних людей у досягненні успіху?

- Як ви гадаєте, чи важливе для успіху вміння спілкуватися з людьми?

- Що вас більше заводило у досягненні успіху: перемоги чи поразки?

- Скажіть, будь ласка, власну формулу успіху.

 

       1учитель :

-                 Раціонально поєднавши ці складові – цілеспрямованість, упевненість, наполегливість, працелюбність, знання, талант і оптимізм – маємо пряму дорогу до успіху

            Успіх приходить лише до того, хто його прагне, хто вміє максимально використовувати все найкраще із власних внутрішніх ресурсів. Не чекайте, що хтось відкриє вас, відкрийте себе самі, скажіть собі: „Я хочу, я можу, я зроблю”. Щастя й успіх – у ваших руках! 

5. Игровые упражнения

2 учитель:

 -      Где живут таланты и гении?

         Сейчас мы постараемся убедить каждого о наличии в нем Таланта и Гения, убедить каждого что именно от него зависит его будущее, его судьба и что именно он будет творить историю своей страны. Это не преувеличение, это факт.

         Каждый из нас есть часть общества. Общество состоит из таких,  как мы, и каждый влияет на него (как положительно, так и наоборот). И чем лучше мы разовьем в себе хорошие качества, чем раньше мы узнаем себя, чем больше будем работать над собой, тем скорее мы станем Талантливыми и Гениальными. 

  УЧЕНИК 2.

     Считаете ли вы себя талантливыми или гениальными?  

Тест на гениальность (раздать листочки для фиксации)

 (на интерактивной доске вопросы)

вопросы на интерактивной доске с музыкальным сопровождением

Учитель 1.

Вы, безусловно, талантливы – это факт. Но в чем конкретно? И как «разбудить» свое творческое мышление? Как снова ощутить чувство творческого полета и быстро найти небанальное решение проблемы? Пройди тест и узнай свой рецепт креативности! Это действительно просто: выбери наиболее подходящие тебе ответы и отметь количество баллов в приведенной после теста таблице-ключе.

1. Я хорошо помню себя примерно с…

А трех-пяти лет

B семи-десяти лет

C двенадцати-пятнадцати лет

D вообще плохо помню свое детство

 

2. Представь себя на скучном уроке и быстренько что-нибудь нарисуй на листке бумаги. На что похож твой рисунок?

A «Человечек»

B Путаница из разных линий

C Зверюшка

D Ритмичные линии

 

3. Ты прочла интересную книгу. Что ты лучше всего помнишь?

А Характеры людей

В Описания природы, зданий, одежды героев, их внешности

C Могу кратко изложить логику событий и сюжета

D Могу ярко описать эмоции и ощущения по поводу книги

 

4. Когда ты приезжаешь в новый город, страну, на что обращаешь внимание больше всего?

А На архитектуру, улицы

В Особенности жизни – политику, культуру, события

C Привычки и поведение жителей

D Просто люблю бродить по улицам и наблюдать

 

5. Вспомни событие из детства, когда ты была очень счастлива. Что именно тебе пришло на ум?

A Люди, окружающие меня

B Слова, которые мне говорили, музыку

C Общее ощущение себя, захватывающие эмоции

D Во что я была одета

 

6. Ты влюбилась. Что ты чаще вспоминаешь, когда думаешь о нем?

A Вижу его глаза

B Ощущения его рук, тела

С Его слова, речь, могу повторить их

D Тембр его голоса, шепот

 

7. Сложи руки на груди, улыбнись и посмотри на себя в зеркало, подмигни своему отражению…

А Тело слегка наклонено влево

В Правый уголок рта приподнят

С Левая рука поверх правой

D Подмигиваю левым глазом

 

8. Как тебе легче думать о чем-то?

A В одиночестве мне комфортнее

B Люблю посидеть в небольшом кафе

С Когда брожу по улицам

D Могу почитать что-то по теме или обсудить проблему со специалистом

 

9. Ты легко влюбляешься?

A О, даже сама не замечаю, как это происходит снова и снова

В Нет, мне надо сначала многое узнать о человеке и оценить его по достоинству

С Если он красив, да

D Иногда достаточно поговорить с ним, и я сражена

 

10. Когда ты расстроена, что помогает тебе чаще всего?

A Принять ванну и расслабиться

B Поговорить по душам с подругой или пойти к специалисту

С Послушать любимую музыку

D Сесть в автомобиль и поехать куда глаза глядят

 

Подсчитай количество баллов, пользуясь таблицей-ключом ниже. Получившееся число баллов поможет определить, где «зарыта» твоя креативность. 

№   A         B         C         D

1     4          3          2          1

2     3          4          2          1

3     2          4          1          3

4     4          1          2          3

5     1          2          3          4

6     4          3          1          2

7     3          2          4          1

8     4          2          3          1

9     3          1          4          2

10   3          1          2          4

 

0-10 баллов – СИЛА СЛОВА

 Ты достаточно логична и редко позволяешь, чтобы от чего-то у тебя «сносило крышу», доверяешь только авторитетному мнению и привыкла всегда полагаться на оценки экспертов. Искать свое вдохновение ты можешь как в диспутах, обсуждая проблему со знатоками, так и перелистывая специальную литературу. На многое ты имеешь свой особенный взгляд.

 Один совет: почаще позволяй себе быть не такой серьезной, пойди прогуляться по незнакомым улицам, познакомься с новыми людьми. И всегда записывай любые свои идеи – так у тебя появится свой небольшой банк открытий!

 

10-20 баллов – ЗВУКИ МУЗЫКИ

 Ты чрезвычайно музыкальна и чувствительна к тому, что многие даже не услышат: шепоту капель по стеклу, музыке слов любимого. Помочь найти решение тебе опять же могут звуки – иногда полезно прогуляться, даже особо не вслушиваясь в то, что происходит вокруг тебя, или послушать тишину. Не запрещай себе рифмовать смешные стишки, напевать или придумывать забавные песенки, именно здесь твой креативный ресурс. Можешь даже при необходимости поспорить сама с собой – для этого наговори проблему на диктофон и прослушай себя или поговори с воображаемым собеседником. 

 

20-30 баллов – ВЫ ТАНЦУЕТЕ?

 Ты органична, как дикая кошка, и, даже если окружающие этого не замечают, внутри тебя живет природная гармония. Позволь ей открыться – запишись на курсы сальсы, иди на фитнес. А еще ты можешь раскрыть свою креативность, начав рисовать. Внимательно всматривайся в «каракули», которые получаются, когда ты напряженно о чем-то думаешь и попутно водишь ручкой по бумаге, – твоя рука непременно подскажет тебе что-то новое, какой-то креативный путь… 

 

30-40 баллов – СМОТРИ В ОБА!

 Ты очень креативна по своей природе и позволяешь себе воспринимать мир с детской непосредственностью. Оставайся такой! А когда перед тобой стоит задача, требующая творческого решения, а оно никак не приходит, попробуй нарисовать его, поброди по улицам и представь, как справились бы с этой проблемой попадающиеся на глаза прохожие – вот этот серьезный дяденька с толстым портфелем или эта смеющаяся девчушка с веснушками – что бы они тебе сказали в ответ на твой вопрос? Что, уже что-то придумала? Ну конечно! Просто позволь себе быть собой, и все получится!

Учитель:

Ребята! Вы убедились, что вы талантливы? Даже такой простой тест – ваш проводник в прекрасную страну под названим Будуще.

Во время вашого тестирования звучала музыка молодого донецкого композитора Кирилла Фандеева

Год рождения: 1982

Образование: Музыкальное училище, Музыкальная академия. http://fandeev.org.ua 

 

Учитель :

Композитор, член Национального союза композиторов Украины. Родился 22 апреля 1982 года в городе Донецке (Украина). В 1997 году окончил донецкую музыкальную школу №3 (ныне школа искусств №7), ОШ №92 и фотостудию при ОШ №92 В 2001 году участвовал в фестивале «ЭКОАРТ» (диплом за лучшую медитативную композицию). В этом же году окончил Донецкое музыкальное училище по классу скрипки у Н.Е.Дербенёвой и получил специальность «артист оркестра». В 2002 году,окончив 1 курс Донецкого Гуманитарного Института (спец. «Музыкальное воспитание»), поступил в Донецкую государственную музыкальную академию им.С.С.Прокофьева по классу композиции (класс профессора,заслуженного деятеля искусств Украины, председателя донецкой организации союза композиторов Украины С.А.Мамонова). В 2007 году с отличием окончил музыкальную академию и получил специальность "композитор". В 2008 году стал финалистом второго всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова в Санкт-Петербурге(председателем жюри был А.Л.Рыбников). В сентябре 2009 года участвовал в фестивале "КиевМузикФест" в Киеве, на котором состоялась премьера произведения "Иллюзии" в исполнении ансамбля новой музыки "Quarta+". Среди сочинений многочисленные камерные произведения,произведения для хора ,симфония(премьера состоялась в городе Донецке 12 мая 2007 года),симфоническая поэма "сАД"(премьера состоялась в Санкт-Петербурге 14 сентября 2008 года) 

1 учитель:

-            Ребята- вы талантливы. Вы –участники и победители районных,  городских , областных конкурсов. Вы показали отличные результаты в учёбе, творчестве, спорте.

         Выступает Ваша одноклассница, мастер спорта по спортивной гимнастике.

  Танец- это язык пластики. Всегда люди любуютяся красотой движения. вы уже видели танец Мастера, а сейчас  - танец будущого мастера .

   Я думаю,  вы обратили внимание на небольшой вернисаж . Это персональная выставка работ вашей соученицы . 

 Игра «Интервью»

(Ставить запитання учням, вони відповідають)

- Англійський філософ Арнольд писав: „Характер – це великий множник людських зусиль”. Які якості характеру допомогли вам стати успішною?

- Що вам довелося перемогти. щоб досягти успіху?

- Як ви гадаєте, чи сумісні поняття „успіх” і „скромність”?

- Чи важлива підтримка авторитетних людей у досягненні успіху?

- Як ви гадаєте, чи важливе для успіху вміння спілкуватися з людьми?

- Що вас більше заводило у досягненні успіху: перемоги чи поразки?

- Скажіть, будь ласка, власну формулу успіху. 

Интерактивная игра «Созвездие»

2 учитель :

- А знаете ли вы, ребята, психологи утверждают: «Каждый ребёнок рождается гением, но не каждый становится гениальным» 

Работа с конвертами для групп. ( 3 больших конверта, портреты, информация, звёзды и маркеры, 1 на группу) 

Для вас ещё задание

 - Я вручу каждой команде  конверт, в котором вы найдёте портрет известного человека, информацию о нём и его звезду. Ваша задача прочитать информацию о нём, выделить те качества, которые помогли ему стать яркой личностью и написать их на лучах звезды, пусть это будет 2-3 качества.

(раздаются  конверты, работа началась)

(рекомендуем,  как лучше написать слова – качества, кто будет выступать от группы) (магниты)

  -  Ребята, время закончилось, я предлагаю начать вашей группе.

(учащийся  выходит к доске, крепит портрет, зачитывает качества со звезды и крепит звезду)

2 группа

3 группа

     -   Ребята, есть ли качества, которые повторяются у всех? (труд, старание, трудолюбие, упорство)

-       Вы, ребята, тоже звёзды, но ещё маленькие. Кто- то из вас лучший в математике, в русском языке, литературном чтении, спорте. Ваши звёздочки уже горят, у вас всё впереди, нужно только приложить старание, упорство, труд

          Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: "Изобретение – это 99% пота и 1% вдохновения”. 

6. Работа по профориентации

      1 учитель :

-           Щоб домогтися бажаного результату, слід докласти максимум зусиль, наполегливо працювати. Отже, необхідною складовою є також наполегливість і працелюбність.

Тут доречно згадати притчу про бритву, яку любив роз­повідати своїм учням Леонардо да Вінчі.

«Якось промінь сонця упав на бритву, і вона засяяла, осліплюючи всіх навколо. Побачивши своє відображення у дзеркалі, бритва прийшла в захоплення, але одразу ж згадала, що їй щоденно доводиться голити густі чоловічі бороди, а перед цим її точать на грубому бруску, наводять на ремені. І вирішила вона сховатися у потайному місці, щоб зберегти свою красу від тяжкої роботи. Минув якийсь час, і бритві знову захотілося подивитися на себе у дзер­калі, та не блищало тепер її лезо, бо було роз'їдене грубою іржею і зазубрилося, як пилка... Ось так і розум людський хиріє та іржавіє у бездіяльності.»

Тож треба вже у шкільні роки не ховатися від трудно­щів, боятися бездіяльності мозку, привчати його до напру­женої праці, долати звичку зайвий раз відпочити. 

2 учитель :

-             Справжній талант, геній не шукає виправдання влас­ній бездіяльності, навпаки, він знаходить можливості розвивати­ся, працюючи й у неймовірно складних умовах.

Не можна не згадати Василя Стуса, якого навіть ув'язнення не зламало. У таборі він багато читає, пише літературно-критичні статті й поезії, викладає свої погляди в листах, шліфує знання мов і перекладає... Так, за останні роки перебування в таборі Стус написав майже триста поезій, які були знищені наглядачами. На знак протесту Василь оголошує голодування, але не кориться ка­там. Він і далі працює.

Отже, не можна нехтувати свій талант, необхідно його розвива­ти, працювати, самовдосконалюватися. Велика праця формує на­шу свідомість та саме життя. 

1 учитель:

-  Незаметно пролетят школьные годы, и вам будет необходимо выбрать для себя профессию. Самое главное – не ошибиться, посмотреть на свои способности и интересы. А, знаете ли, какое огромное количество профессий нас окружает?

Например, профессий связанных с художественным творчеством более 150! И 

 сейчас мы предлагаем поиграть в игру. 

Игра «Алфавит».

 На каждую букву алфавита вспомните, и назовите название профессий. (Работа идет 3 минуты) 

Рефлексия

 Прием «Ваше мнение».

Закончите предложения.

Мы считаем, что самая трудная профессия …, потому что…

Мы считаем, что самая престижная профессия…, потому что…

Мы считаем, что самая интересная профессия…, потому что…

     Мы считаем, что самая важная профессия …, потому что… 

7. Итог урока

1 учень:

- "Донбас" - це звучало гордо. Втім, "Донбас" завжди звучало і звучатиме гордо. Але трохи по-різному. Це була "Всесоюзна кочегарка", а фактично щей всесоюзна ливарня, і всесоюзна кузня, місто троянд, спортивна арена України, батьківшина українського солов’я. 

2 учень:

 Відсвіт цього, почесного статусу падає нібито на кожного донеччанина, і ми, учні  9 класів Донецької загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів № 45,  відчуваємо свою уявну причетність до слави цього імені – Донбас, відчуваємо  власну роль як громадянина, як особистості. Ми пишаємося свої рідним краєм  і зробимо все, щоб  наша Донеччина стала столицею творчості ! Ми пам `ятаємо, що майбутнє буде твориться нами!  

1 учень:

Рідна земле в сонячній короні,

Дорога і люба без прикрас-

В сполохах заграв і шапках териконів

Із співучим іменем Донбас.

 

2учень:

Край тополь замріяних і кленів,

Золотистих нив і зелен-трав,

Де в містах і білих селищах зелених

Кожен з нас під зорям зростав. 

2 учень:

В лавах вугіль блиска, як рубіни,

В печах сталь янтарно визріва,-

Недарма тебе перлиною Вкраїни

З гордістю народ наш назива. 

1 учень:

О, Донеччина моя, ми - твої діти!

Ми для тебе живемо,о, рідний край!

Ти найкраща батьківщина в світі!

Квітні, мій благословенний рай!

Категорія: Класному керівнику | Додав: Admin (04.08.2013)
Переглядів: 483 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Укркосметика
Партнери

Copyright MyCorp © 2024